Ресепшен салона красоты – это его витрина. Даже в отсутствие администратора, любой вошедший посетитель должен иметь возможность получить достаточной информации для принятия решения – воспользоваться ли услугами вашего заведения.
Заклеить все стены постерами с рекламой бренда, с которым вы работаете – не самое лучшее решение. Ведь помимо этого, потенциального клиента может интересовать ещё много всего. Сама логика получения информации об услугах указывает нам на формат её предоставления. С улицы прохожий видит вывеску салона, узнаёт его название. В витрине видит постер с перечнем основных (ведущих) услуг, размер скидки. Он заинтересован и заходит в помещение.
Хорошо, если с порога посетителя встречает подготовленный администратор и развёрнуто отвечает на все вопросы. Но, что если в это время и администратор, и вообще весь персонал заняты и никак не могут отвлечься на беседу с посетителем? Для этого стойка администратора, его «конторка» должна представлять собой «справочную» самостоятельно. Если стойка большая, то на ней найдётся место и для подставок с постерами и для раздаточного материала – флаеров. Но эта полиграфическая продукция, в настоящее время, по стоимости приближается к предметам роскоши. И если что-то из рекламных материалов предоставляют поставщики, то собственную рекламу услуг салона печатать (а также и рисовать) приходится за своё счёт. Чем меньше тираж, тем дороже единица изделия. А печатать необходимо постоянно, так как необходимо постоянно обновлять информацию об услугах. Это не всем по карману. Выходом же служит, конечно же, интернет-сайт, аккаунт в социальной сети и контекстная реклама. Но, это – вариант отложенных продаж. А вот сию минуту, как продать случайному посетителю услугу, если с ним некому пообщаться на эту тему?
Для этого всё давно уже придумано. В современных торговых центрах в холлах расставлены интерактивные справочные в виде огромных электронных планшетов, благодаря которым посетители легко находят нужную для себя информацию. В случае с салоном красоты, такого большого аппарата не требуется, достаточно электронного планшета за приемлемую цену. Установленный на ресепшене с постоянным электропитанием, этот планшет будет достойным заменителем администратора. Но, только в том случае, если в нем будет всё, как в аптеке, то есть конкретная, чёткая информация по всем возможным вопросам, связанным с услугами вашего салона красоты.
В самом простейшем случае – он может иметь доступ в интернет и выводит на экран аккаунт в соцсети вашего салона. Важно, чтобы аккаунт содержал всю должную информацию и постоянно обновлялся.
Информация по услугам, их стоимости, длительности, составе, данные по работающим в салоне мастерам, предложения по скидкам, бонусам, подаркам и так далее. Всё должно быть структурировано и вести посетителя по всей логической цепочке так, чтобы он из посетителя перешёл в статус постоянного клиента. То есть полностью дублировал вашего администратора.
Пока ваш администратор салона занят разговором с постоянным клиентом, случайный посетитель благодаря недорогому устройству сможет получить необходимую информацию, а не уйти сразу, так как не хочет никого ждать. Выгода очевидна: администратор не нервничает, разрываясь между постоянным клиентом и потенциальным, постоянный клиент доволен, что ему оказывают необходимое должное внимание, новый клиент не чувствует себя незваным гостем.
Помимо информации об услугах, ценах и акция, на ресепшене хорошим подспорьем будет «электронная очередь» – не та, что с талончиками, а опять же – интерактивный календарь с функцией выбора даты посещения салона и предварительной записи на неё. Около 80% дохода салона красоты – это бронирование и перебронирование даты. Без электронной очереди в наши дни – никуда. Это и привлечение клиента удобством, и удержание клиентам им же, и, что особо важно в данном бизнесе – нивелирование негатива от обмана работниками владельца салона.
Разработка технологической карты услуги салона красоты – это снижение издержек и недополученной прибыли. Стимулируя клиентов пользоваться для записи в салон электронной системой через различные бонусы, можно значительно повысить средний чек. Но, о том, как без раздувания конфликта с мастерами увеличить кассовую выручку, мы поговорим в следующий раз.
a
b
c
d
e
g
h
i
k
l
m
n
o
p
r
s
v
w
В