«С лица воду не пить!»: утверждали наши мудрые предки. «А вот это не факт!»: заявили потомки и придумали соцсети. И теперь встречают не просто по одёжке, а по количеству лайков и фолловеров.
Так как же, с «волками жить – по-волчьи выть»? Да нет, конечно же. Делать селфи и «фотошопить» их до потери пульса занятие более чем бессмысленное. От себя не убежишь, а потому нет никакого смысла перерисовывать собственное изображение до полного его отличия от настоящего.
Для модного «лука» нам нужен модный «прикид», но для того, что бы в этом «прикиде» выглядеть «зачётно», брендовой одежды недостаточно. Смотрят не только на одежду. Смотрят на нас целиком, то есть с ног до головы рассматривая и «фактуру ткани» и фактуру «лица». И начинают нас оценивать именно с лица, с его цвета, точнее состояния кожи, придирчива определяя её цвет и состояние. И если поменять худи на блайзер легко и просто, то вот с кожей лица дела обстоят намного сложнее. И тому подтверждение вся история человечества.
С самых древних времён внешность женщины была её капиталом на рынке брачного ложа. И удачный брак зависел от соответствия внешности женщины принятым на тот момент в обществе определённым стандартам красоты, хотя и сейчас всё так, и ничего не изменилось. «Внутренний богатый мир» и селфи вещи не совместимые, здесь во главу угла поставлена именно внешность, вот о ней мы и будем говорить, а точнее – о том, как «её сохранить и приумножить».
Вроде бы со временем поменялись местами предъявляемые к внешности женщины негласные требования нетолерантного общества. Вроде бы теперь необязательно женщине демонстрировать свою принадлежность к кругу аристократии тем, что покрывать лицо белилами, пудрой, как каким-нибудь египетским клеопатрам, или как китайским императорским жёнам красить многослойно лица рисовой пудрой. Но нет, просто всё поменялось местами. Если в древности бледный вид лица указывал на отсутствие у женщины необходимости в труде на открытом воздухе, то теперь крутой загар служит маркером того, что женщина может себе позволить не сидеть в душном офисе, а проводить время на солнечном пляже. Всюду знаки и символы, всюду подсказки на социальный статус, на значимость и востребованность женщины.
(Продолжение следует)