(продолжение) А у нашего смартфона, если не считать пока что довольно-таки экзотических моделей сменных фотообъективов для айфона, фотообъектив тоже несъёмный и несменный. И от того, на сколько он качественный, зависит вообще смысл покупки телефонного аппарата в качестве фотокамеры. И никакое количество пикселей и гигабайт памяти не спасёт нас от мутных фотоснимков. От количества мегапикселей зависит лишь размер конечного изображения, и чем больше пикселей, тем большего размера можно распечатать фотографию. Но нам же не билборды печатать надо, а в инстаграм фотографии постить. Мегапиксели имеют влияние на качество изображения, но весьма незначительное в вопросах селфи и сторис для вконтакта.
Так вот. Фотобъектив это набор разных линз составленных в определённой последовательности. У него есть такие показатели характеристик, как угол обзора, коэффициент просветлённости, уровни искажений геометрических и световых. Угол обзора, это ширина видимого всего того, что мы собираемся сфотографировать. И чем шире этот угол, тем больше вмещается в кадр. Этот угол создаётся посредством специально подобранных фотолинз собираемых в определённой последовательности. Если коротко, то необходимо сварить очень чистое и специфическое стекло, из него выпилить заготовку, из которой потом отшлифовать и отполировать необходимую линзу. Это очень сложна работа. Именно поэтому фотообъективы для фотокамер могут стоить в десятки раз дороже самой фотокамеры.
К показателю угла обзора еще прилагается и показатель перспективы. От того, под каким углом зрения находится наблюдаемый объект, зависит и перспективное искажение, то самое, которое, у тех самых рельс, которые у горизонта сходятся. Но рельсы-то ладно. А вот селфи с искажённой перспективой нам совсем неинтересно, а оно-то и получается таким чаще всего со смартфона. А почему так происходит? В фотографии, как технологии давно уже опытным путём выяснилось, что для каждого типового вида кадра есть свой угол обзора дающий минимальные геометрические искажения перспективы.
(Продолжение следует)