У вас салон красоты? Вы сдаёте рабочие места для работы парикмахеров? Вы самозанятая на дому бьюти-мастер? Окрас волос, нейл-диайн, массаж? Вы можете оказывать любые услуги индустрии красоты, но для всех важен один вопрос – где найти тех, кому эти услуги оказывать? Ответ очевиден – повсюду.
Да, вокруг нас люди, а, следовательно, – потребители, наши потенциальные клиенты. И поэтому важно не – где искать, а – как искать. А ещё правильнее, как сделать так, что бы клиенты сами вас находили? Для того, что бы о вас и ваших услугах могло узнать максимально большое количество потребителей таких услуг, существует множество способов от банального объявления на двери, до рекламного ролика на центральном телеканале.
Всё упирается лишь в имеющийся на это бюджет. А вот с ним, обычно, и возникает большая проблема. Да, для мастерицы-надомницы рекламные ролики ни на телевидение, ни на радио финансово недоступны. Но они и не требуются, так как совершенно избыточны, что мастеру делать с десятками тысяч записавшихся на маникюр, если реклама на радио, как говорится, «выстрелит»? Беря в расчёт среднюю посещаемость салона красоты в крупном городе (миллионнике) в количестве 6–7 посетителей на мастера и приравнивая это же значение к посещаемости самозанятого мастер-надомника, делаем вывод, что «массированная реклама» не требуется совершенно.
Всевозможные аналитические центры и агентства сходятся в показателях по эффективности рекламы в том, что более 50 процентов результативности приносит реклама в интернете. Это не новость для тех, кто уже не первый год в «деле». Но, для тех, кто только начал вести свой маленький бизнес, или планирует им заняться, эта информация будет нелишней. Реклама не должна быть обязательно «кричащая на каждом углу», её обычно подразделяют по функциям:
Создаёт осведомлённость о товарах и брендах. Информация о товарах и брендах.
Формирует имидж бренда. Формирования имиджа товара и бренда.
Убеждает людей. Убеждение потенциальных покупателей в приобретении товаров.
Создаёт стимулы к совершению действий. Стимулирование спроса на товары.
Обеспечивает напоминание. Обеспечение напоминания о необходимости приобретения товаров.
Подкрепляет прошлый опыт покупок. Подкрепление прошлого опыта покупок.
Типовой вариант информирующей рекламы – вывеска, или стойка у входа. Но они требуют прохождения бюрократических процедур по утверждению и разрешению. Другой вариант – раздача листовой, вполне себе бюджетный вариант, но крайне неэффективный. А вот собственный сайт в Интернете — совершенно недорогой вариант и весьма эффективный. Нет, это и не дорого и не сложно, совершенно
Что такое сайт в интернете – это место в информационном пространстве. На заре развития интернета, когда он был «по карточкам» – предоплаченным ваучерам, в моде были так называемые «сайты-визитки», несколько интернет-страничек с описанием бизнеса, прейскурантом и контактными данными. Со временем их заменили «профили» и «аккаунты» в соцсетях. Очевидно, что начинающему вести собственный бизнес в индустрии красоты мастеру, необходима реклама, такая и там, где присутствуют потенциальные клиенты, а это не только соцсети, но и все «присутственные места», – те места, где вероятность встречи со своим клиентом наиболее вероятна, итак: Это: собственный интернет-сайт, страницы в соцсетях, тематические каталоги, и сервисы онлайн-карт. Собственный сайт – именно собственный, это не аренда сайта на сервисе «конструктора-сайтов».
Конечно же, там всё уже практически готовое, бери и пользуйся: наполняй информацией, докупай полезные функции, короче – только плати и… Да, и бойся, когда без объяснения причин твой сайт удалят владельцы сервиса, потому, что они такое право себе в договоре-оферте прописали. А вот собственный сайт – это вся необходимая и полезная информация в одном месте, которое никто не отберёт и не удалит по непонятным причинам, владелец собственного сайта – сам себе хозяин.
Станица в соцсети – это тоже значительный риск остаться без всего в любой момент времени, по причине ли смены правил поведения для пользователей, по причине ли смены международной обстановки. В любой момент все труды и вложения на раскрутку и продвижения могут просто испариться. Стратегия низкобюджетной рекламы для очень малого бизнеса – это максимальное присутствие в соцсетях и схожих с ними сервисами, размещение информации об услугах на различных сервисах, и дублирование всей этой информации на собственном сайте.
Это не дорого, а в минимальном варианте, вполне подходящем для начинающих, и бесплатно. И по времени занимает не так уж и много, в пересчёте прибыли на единицу времени.
Ваш салон красоты только открылся и кроме баннера «мы открылись» необходимо еще проинформировать об этом знаменательном событии на своей странице в соцсети, сделать креативные посты в соответствующих сообществах и пабликах (в тех, в которых это наиболее полезно), и на сервисах онлайн-карт разметить необходимую информацию, из которой будет однозначно понято, что за бизнес, на кого он ориентирован, что он предлагает, когда он это делает, и за сколько.